Живопись СССР 1925-1945: Страницы ушедшей истории      
Форум Санкт-Петербург
Войдите на сайт

Нет аккаунта? Тогда зарегистрируйтесь

Восстановление пароля
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".

Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, Введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, Введите этот код в поле ниже, Введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, Введите этот код в поле ниже, Введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы

Живопись СССР 1925-1945: Страницы ушедшей истории      


23.09.2016 - 15:46

    В произведениях любых художников можно найти работы, отражающие время, в котором он живет и творит. Особенно ярко это ощущается в советской живописи 1925-1945 гг., когда вся страна строила социализм и искала путь к счастью. Почти на 70 лет искусство живописи стало инструментом для физической и ментальной пропаганды, и покорения советских граждан. Неофициальное искусство получило стремительное развитие лишь в 50-е гг. прошлого века.

Эпоха романтического и социалистического реализма

Советскую живопись отличает не только идеология – художники того времени использовали ни с чем несравнимую, особую технику написания работ. Неповторимое сочетание оттенков и цветов делало работы мастеров того времени теплыми и уютными, источающими атмосферу спокойствия, и вселяющими чувство умиротворения в граждан великой страны.

В 1934 году возник новый метод пропаганды, получивший название социалистический реализм. Написанные в данном направлении работы были более народными и предметными, на них были изображены самоотверженные герои, в роли которых выступали крестьяне, труженики, рабочие, большевики и военнослужащие. Картины советских художников – Исаака Бродского, Александра Дейнеки, Лазаря Лисицкого, Александра Герасимова, написанные в направлении соцреализма, выходили в тираж, становясь образцами для открыток, агитационных плакатов и почтовых марок.

Живопись сороковых годов

Великая Отечественная война стала одним из важнейших факторов, оказавших влияние на развитие советской живописи 1940-х годов. Советские художники, наряду с другими гражданами, принимали активное участие в защите страны, а специфика профессии привлекала их к агитационным задачам, наделяемых в это время особым значением.

В работах советских художников прослеживается своего рода летопись войны. Содержание картин напрашивалось само собой – суровые военные будни, угроза фашизма, ненависть к врагу и скорбь по погибшим, а после – радость победы.

Особой ценностью обладают картины, написанные под впечатлением от войны непосредственно в ее годы. Произведения, созданные за военные годы, имеют отличие по мере растущего опыта восприятия событий автором, в зависимости от времени их создания. Лаконичность, краткость и немногословность, постепенно уступают место пространному выражению испытываемых чувств, происходит углубленное осмысление происходящего.

 


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.
Наверх