Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!
Искусство в России всегда было в почете. Каждый житель империи, страны, республики, хотел, чтобы у него дома висела хотя бы маленькая картина, нарисованная красками – живая. Но позволить это мог себе не каждый, к тому же, в начале 19 века русская живопись была прямо связана с изменениями в обществе.
19 век характеризуется приходом эпохи классицизма. И если архитектуру и скульптуру он затронул основательно, то в живописи приход эпохи был практически незаметным. Единственным местом, где классицизм смог расцвести стала Санкт-Петербургская Академия художеств.
Время расцвета сменилось тотальным контролем и отходом от либералистских взглядов. Каждый шаг Академии был под чётким, неустанным бюрократическим контролем. Постепенно Академия теряет связь с передовыми направлениями в искусстве, и это дает возможность смело говорить о том, что теперь все обученные художники, скульпторы, архитекторы подводились под общие стандарты. Художники России этого периода начинают писать то, что им диктуют свыше, в частности государь и его министры.
Характеризуется тот период полным освобождением от барочного искусства, которое только расцветает в Европе. Изучив искусственно продиктованную направленность, художники России стремятся к предельной простоте и ясности, строгости рисунка. На передний план в работах Русских художников 19 века выходит безупречная и прозрачная логика сюжета, строгое соответствие выбранной теме и рационализм построения композиций.
Одним из учеников Академии художеств является А. Иванов, который окончил академию, и остался работать в России, отказавшись поехать за рубеж, осваивать иные стили. В работе «Подвиг молодого киевлянина» можно четко проследить заложенные ему в академии гражданский пафос, гражданско-патриотические идеалы. Старинные картины А.Иванова насквозь пропитаны превосходством человека над стихией, покорением мира и главенством разума.
В это же время, собраться по альма-матер Егоров и Шебуев, поехавшие в Европу для обучения возвращаются в Россию и по большей части занимаются церковными заказами. Однако эти картины являются наименее интересными для коллекционеров. В иных работах художников четко просматриваются тенденции в русской исторической живописи. Так, картина Егорова «Отдых на пути в Египет» показывает европейские приемы компоновки. А вот в полотнах Шубуева преобладают романтические изыскания.
Антикварная живопись этих трех представителей одной школы, одного времени, поразительно разится. И это обусловлено по большей части искусственно насажденными гражданско-патриотическими идеалами. Однако, антиквары с радостью приобретают оригинальные шедевры творений художников 19 века не жалея денег.