Орнамент и техника выполнения златоустовской гравюры на стали
Форум Санкт-Петербург
Войдите на сайт

Нет аккаунта? Тогда зарегистрируйтесь

Восстановление пароля
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".

Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, Введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, Введите этот код в поле ниже, Введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, Введите этот код в поле ниже, Введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы

Орнамент и техника выполнения златоустовской гравюры на стали


03.10.2016 - 23:17

В 19 веке в России зародилось уникальное в своем роде искусство – златоустовская гравюра на стали. Заключалась она в украшении холодного оружия различными узорами. Но златоустовских мастеров нельзя назвать зачинателями этого вида украшения оружия, ведь красивый, функциональный клинок ценился еще во времена древневосточных цивилизаций.

Чем украшалось холодное оружие?

Стальные клинки украшались различными насечками и резьбой, которые создавали необычные сложные узоры. Орнамент наносился на плоскости клинков оружейниками из Западной Европы, по большей части из Германии, приглашенными специально для обучения работников Златоустовской фабрики. Зарубежные оружейники применяли в работе химические реагенты. Германские мастера привезли с собой не только технику гравировки, но и приемы художественного убранства холодного оружия. В свою очередь уральские оружейники стали хорошими учениками, создав на просторах Российской Империи фабрику, о приобретении оружия которых мечтали самые великие люди мира.

Именитые мастера

Первыми мастерами оружейного завода были Николай и Людвиг Шафы, которые работали по украшению клинков позолотой. Они начали применять для украшения технологию контурного изображения, в ходе которого клинок покрывался лаком, на котором иглой выцарапывались изображения, и производилось травление кислотой. Ученики Шафов пошли дальше, и заменили иглу на кисть, которой наносилось изображение. Травление осуществлялось в несколько этапов, что создавало необычайной красоты реалистичные рисунки.

Необычное холодное оружие «выходило» из рук И.Н.Бушуева, который после Шафов был назначен художником Златоустовской оружейной фабрики. Он создавал поистине впечатляющие узоры и картины на маленьких клинках. Наиболее часто для гравировки Бушуев использовал военные баталии периода 1812 года, куда ввел античный декор.

Самый известный клинок Бушуева – парадная сабля подаренная герцогу Веллингтону по приезду в Петербург. На сабле изображалась история создания клинка от начала добычи руды до поднесения сабли. Сегодня известная на весь мир златоустовская гравюра на клинке герцога находиться в музее Веллингтона в Лондоне.

А вот вершиной творчества златоустовский мастеров вместе с Бушуевым стал комплект рыцарских доспехов «Древнее вооружение», которое создавалось специально для цесаревича Александра. Работа над созданием доспехов велась на протяжении четырех лет, в ходе которой были применены приемы травления, синения, черни, позолоты, просечки и огранки.

В период прихода Советского Союза, Златоустовская фабрика переквалифицировалась и стала выпускать продукцию для массовой продажи: подстаканники, канцелярские ножи и ножницы, столовые приборы. В последующее время от производства необычайных клинков не осталось ничего, но коллекционеры, как и сотни лет назад, интересуются златоустовской гравюрой на стали, приобретая её за немалые деньги.

 

Категория: Оружие

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.
Наверх