Типы и жанровая направленность русских гравюр XVIII века   
Форум Санкт-Петербург
Войдите на сайт

Нет аккаунта? Тогда зарегистрируйтесь

Восстановление пароля
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".

Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, Введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, Введите этот код в поле ниже, Введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, Введите этот код в поле ниже, Введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы

Типы и жанровая направленность русских гравюр XVIII века   


23.09.2016 - 16:18

История русской гравюры берет начало на рубеже XVII-XVIII вв., когда она приобретает статус самостоятельного вида искусства. Для обучения русских художников гравюре по металлу Петр I специально пригласил в Россию иностранных мастеров. Видя в данном искусстве возможности для утверждения и закрепления идеи государственности, ценя его мобильность и способность тиражирования, император уделял много внимания гравюре. Особое значение Петр I придавал изображениям и видам победных сражений времен Северной войны.

Жанровая направленность

Гравюры русских художников середины XVIII века относятся к своеобразному жанру «проспекты», уделявшему внимание изображению на металле городов, в основном Петербурга. Немалую лепту в развитие данного жанра внесли русские мастера, прошедшие обучение и работавшие в гравировальной палате при Академии наук, среди которых были Я. Васильев и Г. Качалов. Как и другие мастера, они проделали значительную работу по созданию гравированных видов столицы. Данные гравюры русских художников отличались особой точностью и парадностью, свойственной эпохе барокко.

Особенности русской гравюры 18 века

В середине XVIII века была основана Академия художеств, ставшая в то время центром художественного гравирования. Именно благодаря Академии стала возможной работа над серией гравюр с видами дворцовых пригородов Петербурга, ставших высшим достижением гравюры того времени. Для проведения работ, по ориги00налам Щедрина в Академии создали специальный гравировально-ландшафтный класс.

В русских гравюрах 18 века, по аналогии с живописью, значительное место уделялось портрету. К числу блистательных мастеров того времени можно отнести Е. П. Чемесова, явившегося, по словам его учителя, «подлинным гением в гравюре».

Все старинные гравюры можно разделить на два типа: высокой либо глубокой печати. Для первого типа оттиск получается с помощью деревянной доски плоской формы, тогда, как для создания второго требуется поверхность, на которую заранее нанесены штрихи и бороздки. От материала печатной формы зависит выбор материала для изображения: на бронзе, воске либо картоне. В основном, гравюры русских художников представлялись в монохромном варианте, но некоторые могли раскрашиваться.

 


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.
Наверх