Государственные кредитные билеты образца 1892 - 1895 годов
Форум Санкт-Петербург
Войдите на сайт

Нет аккаунта? Тогда зарегистрируйтесь

Восстановление пароля
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".

Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, Введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, Введите этот код в поле ниже, Введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, Введите этот код в поле ниже, Введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы

Государственные кредитные билеты образца 1892 - 1895 годов


28.04.2017 - 11:25

Экономическая политика императора Александра III, особенно активно проводимая в последние годы его правления, была направлена, главным образом, на укрепление курса кредитного рубля. После эмиссии денежных билетов образца 1887 года сначала наметилась стабилизация, а затем и рост бумажного рубля.

Так, к 1892 году в обращении находились бумажные денежные знаки на общую сумму в 1121 миллион рублей, по сравнению с 1046 миллионами в 1866 году. Соответственно возросла и их обеспеченность драгоценными металлами с 16 до 26 процентов, а курс кредитного рубля установился на отметке в 62 копейки.

«Орловская» печать

В 1890 году знаменитый изобретатель в области полиграфии Иван Иванович Орлов создал совершенно уникальный, нигде ранее не применяемый способ многокрасочной печати. В последствии он стал называться «орловской печатью» и широко применялся для изготовления всевозможных денежных знаков и различных ценных бумаг.   

Главной особенностью такого способа печати является то, что при изготовлении многокрасочного штрихового оригинала происходит совмещение красок с высочайшей точностью, которое приводит к абсолютно точному совпадению элементов изображения, наносимых красками разного цвета за один раз. В итоге это выглядит как одна линия, имеющая по всей своей длине несколько четких смен границ цвета. При печати «орловским» способом все краски переносятся на клише, с которого потом осуществляется печать. Таким образом, за один прогон на лист бумаги наносится многокрасочный оттиск, при этом, какие-либо сдвиги, накладки, или пробелы попросту отсутствуют.

Ранее классическими способами печати достичь таких результатов не удавалось, так как каждый цвет наносился со своей формы, что делало невозможным полное совпадение элементов: возникали просветы, или наложение.

«Орловская» печать была запатентована не только в Российской империи, но и в некоторых странах Европы. Даже, несмотря на то, что прошло уже более ста лет, до сих пор такой способ типографской печати считается одной из самых надежных и относительно недорогих мер по защите от подделки денег и ценных бумаг.

В изготовлении современных российских банкнот по-прежнему применяют такую печать, правда, уже в совокупности с другими методами.

Выпуск кредитных билетов образца 1892 - 1895 годов

Благодаря изобретению совершенно нового, поистине революционного способа печати, было принято решение о выпуске государственных кредитных билетов, изготовленных по инновационной технологии.

Таким образом, в обращение поступили новые банкноты: двадцать пять рублей образца 1892, десять рублей 1894 и пять рублей 1895 года.

Все эти кредитные билеты были оформлены в едином художественном стиле. Печатались они на белой бумаге и имели защиту водяными знаками. На лицевой стороне всех банкнот указывалось наименование, номинал, подписи управляющего и кассира, а также информация о размене на серебряную или золотую монету. В отличии от 25-рублевой купюры, 5 и 10 рублей имели вертикальный дизайн. Зато на 25 рублях был изображен портрет императора Александра III, правда, первый и последний раз, и то, только в качестве водяного знака.

С кредитными билетами 1892-1895 годов связан еще один интересный факт: начиная именно с этих выпусков, на всех денежных знаках такого типа стали указывать год начала эмиссии, а не реальную дату выпуска.

Но, безусловно, главной особенностью этих кредитных билетов является появление на них женской фигуры, символизирующей Россию. Так называемая «абунданция» - от латинского «изобилие» - персонификация процветания. Во времена Древнего Рима изображалась на монетах как женщина с рогом изобилия, а впоследствии была взята в качестве основы многими государствами для оформления банкнот и монет.

На государственных кредитных билетах 1892-1895 годов женский образ России представлен в виде владычицы, облаченной в шикарные княжеские одежды и шапку Мономаха, с щитом, на котором изображен герб Российской Империи 1857 года.

На банкноте 25 рублей изображенная в полный рост женщина гордо смотрит вдаль на свои необъятные владения. В ее руках главные символы государственной власти – держава и скипетр.

На двух других банкнотах женская фигура изображена сидящей на престоле: на десяти рублях она держит пальмовую ветвь – главный символ мира и победы, а на пяти – меч, опущенный острием вниз, который означает силу, мужество и справедливость.

Женский образ во всех трех обличиях говорит о непоколебимой мощи государства, всегда готового отстаивать свои интересы, но, в то же время, не несет в себе никакой воинственной враждебности.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.
Наверх